Типы пользователей соцсетей

Интернет

Американский социолог, футурист и digital – аналитик Брайан Солис предложил модель бихеовиористских типов пользователей соцсетей.

Активные доброжелатели – те, кто демонстрирует бескорыстное доброе поведение в Сети и вне ее. Она приносит им признание и порождает взаимность. Это – «сердце социальной сети», человек, цель и миссия которого – вырастить общество на принципах доверия, общего виденья и сотрудничества.

Решатели проблем – одним из самых распостраненных источников общения и обновлений в социальных медиа является вопрос;  решатели – это те, кто ищет интресную информацию и делятся ею или описывают собственный опыт. Решатели стремятся сделать мир лучше, но не готовы тратить на это столько же времени и усилий, сколько доброжелатели.

Комментаторы – источники мыслей, наблюдений, опыта, а иногда нефильтрованой реакции на информацию в Сети. Они с меньшей вероятностью будут создавать оригинальный контент, но постоянно стремятся поделиться своей мыслью относительно контента внутри соцсети и событий вне ее.

Исследователи – изучение влияния пользователей с равным статусом друг на друга хорошо зарекомендовало себя в социальных сетях и исследователи полагаются на полученные в интернете результаты для того, чтобы принимать квалифицированные решения. Они являются источником опросов и дискуссионных постов, цель которых – достигнуть более глубокого понимания френдов.

Собеседники – принимают участие в разговорах, активно пишут в различных тредах вопросы в контексте дискуссии и отвечают на заданные другими пользователями вопросы. Собеседники – это горючее, которое не дает заглохнуть дискуссии в соцсети.

Кураторы – подвид пользователей, которые ищут и делятся только той информацией, которая проходит через фильтр «интересно мне и понравится моим френдам». «Очеловеченная» разновидность Вещателя.

Производители – «элита онлайна», пользователи-генераторы относительно большого количества оригинального контента в разных сетях.

Вещатели – социальные медиа зарекомендовали себя в качестве эффективной площадки для дискуссий. Вещатели, по большому счету, односторонние распространители информации, которые намеренно или ненамеренно передают ее пользователям Сети без привлечения их к обсуждению в своем контенте.

Маркетологи – создают страницы, посвященные маркетинговым идеям, продуктам и услугам в пределах или за пределами своего портфолио. Аккаунт может посвящаться разработке решений, которые увеличивают стоимость, ориентированы на конкретную аудиторию или доступны всем желающим.

Веб-звезды – лица, которые обрели конкретный уровень сетевой популярности и известность которых в Сети часто влечет за собой определенный уровень узнаваемости в реале. Веб-звезды, в отличии от эго-кастеров, воспринимаются большей частью аудитории, одобрительно.

Селф-промоутеры – в отличие от вещателей и маркетологов, не скрывают своих намерений использовать соцсеть, как место для трансляции своих достижений и анонсирования событий со своим участием. Тип веб-поведения для селебритис и тех, кто стремится ими стать.

Эго-кастеры – ветка эволюции селф-промоутеров, когда человек благодаря поддержке и популярности, начинает считать свою позицию единственно правильной, а свои действия – единственными, которые стоит обсуждать. Эго-кастеры утрачивают связь с реальностью и начинают восприниматься френдами как забавный персонаж.

Наблюдатели – неактивные пользователи, которые не обновляют свой блог и не заполняют профайл. Наблюдатели составляют самое большую процентную часть пользователей социальных мадиа. Они читают и делятся информацией с помощью традиционных каналов: электронной почты и живого общения.

Карьеристы – «социальный капитал» – не только репутация, которую обретают в соцсети, это еще и метод «подняться» в реальной жизни, поэтому карьеристы используют различные профили для достижения своих целей.

«ЧМИ» – «чересчур много информации», статус, которым характеризуют данного пользователя его «читатели». «ЧМИ» – люди, которые стирают границу между внутренним монологом и данными, которыми принято делиться в общественных местах.

Спамеры – профили, которые создаются без учета тех, с кем они вступают в контакт. Часто связаны с текущими событиями и используют ключевые слова и хеш-теги трендов.

Личеры – пользователи, которые «одалживают» результат работы других людей и используют его почти исключительно для продвижения своего дела.

Жалобщики – когда нам нравится что-то – мы говорим об этом друзьям, когда нас что-то беспокоит – мы говорим всем. Для жалобщиков недовольство – основной ингредиент их социального потока. Компании, маркетологи и службы поддержки реагируют на жалобщиков, стараются решить их проблемы с товаром или услугами компании, поощряя в них потенциального покупателя.

Источник:  Brian Solis

qrCode

Комметирование закрыто.